Вопрос согласования конструкции (продукции) наружной рекламы

Наружная реклама, а точнее рекламная продукция (конструкция) наружного размещения для рекламы и не важно световая или нет, требует разрешения, чтобы его получить необходимо согласование на размещение. Не всё требует разрешения. Можно обойтись одним согласованием, поэтому разберём подробнее, что и как обстоит на сегодня.

Согласование и получение разрешения необходимо для подтверждения законности. Оформлять всё равно придется, а делается это с целью соблюдения требований к рекламных конструкциям наружного размещения, а именно (Конструкция наружной рекламы «световая или несветовая»):

  1. не должна повлиять на архитектурный облик (вид) здания и местности;
  2. должна быть полностью безопасна и не повлиять негативно на несущую часть здания;
  3. должна соответствовать закону РФ, нормативам и законодательным нормам ФЗ, а также нормативно-законодательной базе вашего города (региона);
  4. не будет располагаться на памятниках истории и культуры, исторических и культурных зданиях, исторических и культурных районах;
  5. соответствует схеме размещения «рекламных конструкций» на земельных участках, зданиях и другом недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности;
  6. не будет отвлекать водителей, или загораживать дорожные знаки.

Достаточно согласования, разрешения не требуется. В каких случаях?

Достаточно согласования с комитетом по строительству, архитектуре и развитию города, если рекламная продукция наружного размещения является вывеской (световой или несветовой) содержащая название фирмы, и размещена над входом (на козырьке) или у входа, и является идентификатором компании. Такая рекламная конструкция наружного размещения не является рекламой и регулируется законами «О защите прав потребителя». Важно помнить, она не должна содержать информацию о товарах, услугах, ценах, акциях — здесь указывается только название фирмы, её идентификатор.

Органы местной власти, где осуществляется согласования.

Комитет по строительству, архитектуре и развитию города.

Комитет по государственному контролю и охране памятников истории и культуры.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

После выдаётся разрешение.

Срок разрешения до 10 лет. Не забудьте оплатить госпошлину (около 5000 рублей) на этапе подачи документов.

Помните! В каждом населенном пункте действуют свои правила и оформление происходит по-своему или даже вовсе не требуют разрешения. Ознакомьтесь с местными законодательными актами, чтобы эксплуатация рекламной продукции при наружном размещение, была законна.

Перечень документов.

  1. Свидетельство о государственной регистрации ЮЛ (копия);
  2. Свидетельство о постановке на налоговый учет (копия);
  3. заявление на размещение рекламы по установленному образцу (оригинал);
  4. Согласие законного владельца на присоединение к его имуществу рекламной конструкции (копия его право собственности и договор аренды).
    — Если вы собственник, то право на собственность (копия).
    — Если многоквартирный дом (нужно согласие собственников дома к чьим стенам будет крепиться, можно получить на собрании собственников дома) (подтверждение);
  5. Уплата государственной пошлины (подтверждение — платежка об уплате);
  6. План-схему территории, где устанавливается, эскизы и чертежи (размер, материал и т.п.) установки рекламной конструкции (оригинал).

Понятие конструкций для избежания сложностей в оформление.

Информационная конструкция — это конструкция, которая не несет рекламной информации, а содержит короткую информацию о компании или организации, ее логотипе и сфере деятельности. Или социальная информация для населения, например предупреждение водителю о соблюдение скоростного режима…

Рекламная конструкция — это рекламное пространство, которое предназначено для рекламы и пиара. На такой конструкции появляется возможность указывать телефоны, контактные данные, сайты, акции и скидки.

Из-за отсутствия четкого разграничения понятия реклама и информация не редко возникают спорные моменты по этому поводу, например с наружной вывеской. Как уточняет ФАС, вывеска должна только информировать о том, где конкретно находится компания.

Например, организация установила вывеску (световую или несветовую) с информацией о себе на крыше многоэтажного здания, но при этом занимает внутри него только одно или несколько помещений, вывеску могут идентифицировать как рекламную, а если организация занимает всё здание — это уже не реклама, а вывеска.

Хотите разместить вывеску, не оформляя на это разрешение, обходясь одним согласованием с комитетом по строительству, архитектуре и развитии города, то безопаснее всего устанавливать вывеску непосредственно у входа или над ним. В таком случае вам не придется обращаться к органам местной власти за разрешением на рекламу. Если установите эту конструкцию в любом другом месте, госструктуры могут расценить ее как рекламную и оштрафовать.

Согласования и получение разрешения - это всё направление юриспруденции. Поэтому если у вас не получается самостоятельно пройти этот путь, то за помощью вам необходимо обратиться в юридическую фирму или к частному юристу.